19.10.2020

Образование за рубежом – ваша свобода и независимость в деловом мире…

Образовательная компания AcademСonsult создана в первую очередь для оказания помощи школьникам, студентам, компаниям, в том числе топ-менеджерам, в выборе образования за рубежом.

Об истории создания компании и особенностях обучения за рубежом рассказывает генеральный директор, основатель компании Ирина Следьева. 

  • Сколько лет специалисты компании работают на рынке образовательного консалтинга?
Персонал «AcademConsult» работает в сфере образовательного консалтинга с 1994 года. Специалисты отлично знают специфику образования и обучения за границей, поскольку лично посещают учебные заведения по всему миру и обладают не только теоретическими, но и ценными практическими знаниями. Они участвуют во многих образовательных семинарах, конференциях и выставках, как в России, так и за рубежом.

В настоящий момент компания имеет возможность предложить обучение и образование в самых разных странах мира: Англия, США, Австралия, Австрия, Аргентина, Барбадос, Бельгия, Бразилия, Венгрия, Германия, Голландия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Канада, Кипр, Китай, Коста-Рика, Куба, Люксембург, Мальта, Мексика, Новая Зеландия, Норвегия, Польша, Португалия, Швейцария, Финляндия, Франция, Чехия, ЮАР, Япония и др.

  • Обучая людей за границей, Ваша компания способствует развитию международного сотрудничества и культурного взаимопонимания. Так ли это?
Думаю, что да. Ведь обучение за границей – это не только получение образования, но и возможность понять другую культуру и менталитет, лучшее понимание другой души и других потребностей. Это – мостик от своего дома ко всему миру. Кроме того, образование за рубежом дает возможность молодым людям и не только, раскрыть и развить свой потенциал, в том числе выработать нестандартное мышление, целеустремленность, лидерские качества, наладить очень хорошие отношения с будущими иностранными партнерами, а также создает неограниченные возможности для обмена новыми идеями. Все наши проекты и программы со школами и ВУЗами в основном направлены на персональное и профессиональное образование, понимание мировых проблем и ощущение ответственности перед обществом. Мы предоставляем возможность студентам и выпускникам разных специальностей пройти стажировку за рубежом, а значит, наш студент получает доступ к иностранному опыту. А значит, его знания будут реализованы в любой бизнес-среде. Особенно эти знания необходимы российским предприятиям, организациями и компаниям.

  • Как относятся сегодня родители к идее отправить учиться ребенка за рубеж?
Еще в дореволюционные времена в России было вполне нормальным явлением, когда дети из дворянских семей отправлялись учиться за рубеж. Многие дети получали домашнее образование у преподавателей-иностранцев. В начале 90-х годов состоятельные семьи смогли продолжить традицию, тогда это было скорее для престижа. А сегодня родители подходят к этому шагу более взвешенно. Они обращают больше внимания на то, с чем их ребенку придется столкнуться. Сейчас в их распоряжении гораздо больше информации, касающейся образовательных программ, чем 14 лет назад, когда мы начинали предлагать программы за рубежом. Мы помогаем родителям рассмотреть и сравнить много вариантов, и они выбирают именно тот, который наиболее приемлем для их ребенка, для семьи в целом.

  • На что важно обратить внимание при выборе школы, университета?
Немаловажным фактором при выборе школы или университета является его место в рейтинге. Существуют общие рейтинги, как частных школ, так и университетов, которые публикуются в популярных газетах – The Times, The Daily Telegraph и других. Например, традиционно в Великобритании первое-второе места в университетских рейтингах делят между собой Кембриджский и Оксфордский университеты. Третье место может занимать другой достойный вуз, например для бизнес-специальностей, Лондонская школа экономики. В школьные рейтинги обычно включается 500 лучших частных школ из нескольких тысяч.

При выборе университета следует ознакомиться не только с общим рейтингом, но и с более узким – рейтингом по специальностям, а также выяснить эффективность работы департамента по трудоустройству выпускников. Веди именно это – наша задача. Дать такое образование, которое приведет студента к свободе выбора профессии и страны, к быстрому получению желаемой работы. Поэтому к данному решению нужно подходить с большой ответственностью.

Консультанты-эксперты нашей компании предоставят объективную оценку школ, университетов, бизнес-школ, в короткие сроки подберут страну обучения и проведут зачисление в школу, ВУЗ (бакалавриат, магастратура, МВА).

  • Как Вы думаете, что является основным фактором, влияющим на развитие карьеры?
Конечно качественное образование. А также – широта мировоззрения, знание 2-3 иностранных языков, открытость и мобильность.

  • Степень МВА (Master of Business Administration) - Магистр Делового Администрирования - наиболее известная и популярная академическая магистрская степень в сфере управления бизнесом. Эту квалификацию, как правило, получают в дополнение к уже имеющемуся высшему образованию с целью приобретения специальных знаний и навыков в области менеджмента.
С точки зрения продолжительности, есть одно- и двухгодичные программы. Короткие программы более распространены в Европе, они предполагают очень интенсивное обучение в течение 10-15 месяцев, по содержанию – больше предпринимательские и инновационные. Более длинные - в США и Канаде, они позволяют основательнее изучить предметы и нацелены в основном на подготовку управленцев уже стабильно действующих компаний.

Мы остановимся подробно на наиболее популярных - Full-Time и Executive MBA. Традиционные очные программы МВА (Full-Time Programs) – это образование для 25-30-летних менеджеров, которые могут позволить себе оторваться от работы на годик-другой. В первом семестре или году студенты обязаны прослушать несколько обязательных курсов , а на втором - выбрать несколько предметов. В основном программы предназначаются для людей, планирующих продвинуться на одну-две ступени по служебной лестнице.

Традиционно степень Executive MBA предназначается для людей 30-45 лет, занимающих руководящие позиции, которые после получения бизнес-образования планируют вернуться в свою компанию с новыми знаниями и видением бизнеса. Речь идет об управленцах высшего ранга. Плюсом такой программы является возможность совмещать работу с обучением, т.к. необходимость выезжать из страны есть, но не более 1 раза в 2 месяца, и только на 1-2 недели. Все остальное время – обучение on-line.

Студенты такой программы очень - у них больше жизненных успехов, профессиональных достижений. Кроме того, их сокурсники – это люди, чей срок пребывания на управленческой должности больше, чем у студентов Full-Time MBA, а отсюда – более богатый опыт профессиональной работы, другие обсуждения на занятиях, другие case studies, огромное количество всевозможных деловых знакомств и связей.

  • Финансисты могут решить свои пробелы с обучением по магистерским программам?
Master in Finance -узкоспециализированная программа подготовки высококлассных экономистов и финансистов. Степень MiF можно получить практически в любой из бизнес-школ мира. Лидерами, конечно, являются вузы Швейцарии, США и Англии. Основной упор таких программ делается на изучение актуальных проблем современных финансовых рынков, корпоративные финансы, теории инвестиций, риск-менеджмент, методы анализа финансовых данных и многое другое. Большую роль в обучении играет практика - выпускники программы создают собственные индивидуальные проекты на основе реальных данных. Очень часто эти проекты создаются на базе компании, где студент проходит практику и тут же воплощаются в жизнь. Один из университетов Швейцарии по окончании программы предлагает стажировку в мировом финансовом центре – компаниях и банках, расположенных в Цюрихе. Это ли не тот нужный трамплин, чтобы серьезно продвинуть свою карьеру?

  • Изучение рынка определяет, какие специалисты наиболее востребованы. Именно путем такого анализа был обнаружен недостаток менеджеров в игровых видах спорта – в футболе, хоккее, баскетболе, волейболе, а также в гольф-индустрии и фитнес-индустрии.
Идея создания курса менеджмента в спорте была очевидна уже давно: грамотные и успешные менеджеры, особенно в отечественном спорте, - дефицит.

В результате постоянно растущего спроса на профессионалов в области туризма, спорта и отдыха, многие вузы создали программы первого и второго высшего образования по специальности Управление в спорте, с возможностью сосредоточиться на очень узкой области или стать профессионалом широкого профиля. Например, Менеджмент в индустрии гольфа - это программа, направленная на подготовку профессионалов высокого класса, лидеров, которые будут обладать всеми навыками в этой сфере. И действительно, гольф в наше время-это не просто игра, это огромный развивающийся бизнес, это большое количество людей, которые занимаются этим, и очень серьезные инвестиции. В том числе в России, где готовятся и строятся поля и клубы, но до сих пор нет специалистов – ни высшего ранга, ни обслуживающего персонала, обладающих навыками международного уровня. В преддверии Олимпиады персонал и руководители в спортивной индустрии - это особенно острая проблема, которую необходимо решать сегодня.

  • Можно сказать так, что деятельность компании «AcademConsult» - международная и направлена на интеграцию россиян в мировое научно-образовательное и информационно-деловое пространство, на получение дополнительных возможностей для развития и подготовки высококвалифицированных специалистов для России и стран СНГ?
Думаю, что AcademConsult активно способствует этому через взаимодействие с зарубежными школами, ВУЗами, международными организациями, научными, образовательными и культурными центрами, соискание грантов и международных программ. Мы активно участвуем в международных проектах и выставках. Мы искренне верим, что образование - это одна из важных составляющих стабильного и успешного будущего в современном мире для каждого из нас. Будем рады поделиться опытом и знаниями со всеми, кто обратиться в нашу компанию за советом…