Вы можете подписаться на получение только полезной и актуальной информации об обучении за рубежом на свой e-mail

26.09.2020

Вы хотите учиться в бизнес-школе на MBA. Как поступать, чтобы поступить?

Представьте, что Вы - предприниматель, который собирается продать новый продукт на новом рынке. Ваш продукт – это Вы и Ваша новая степень MBA, ваш рынок – весь мир, ваши потребители – приемные комиссии бизнес-школ. Затраты вывода продукта на рынок очень велики (у Вас будет много конкурентов при поступлении и при выпуске тоже!), но продукт – очень хорошего качества (Ваш опыт работы, образование, знание английского, достижения и т.д.). Как вы собираетесь добиться внимания потребителей и получить спрос (=допуск в элитное учебное заведение, а затем взлет карьеры по окончании школы)? Все ваши конкуренты предлагают аналогичную продукцию отличного качества. Так как Вы собираетесь отличаться от остальных кандидатов?

Одним словом, стратегия поступления – самое главное! Мы бы выделили 4 важных момента:
  • На какой сегмент потенциальных клиентов вы ориентируетесь и почему? (Какие школы и почему они?)
  • Каким образом инвестиции помогут вырасти Вашей компании? (Почему MBA?)
  • Почему Вы выходите на рынок сейчас? (Почему сейчас?)
  • Как ваш продукт отличается от продукта ваших конкурентов? (Ваша уникальность.)  

Выбор бизнес-школы за рубежом

Это одно из наиболее важных решений, которое Вы примете в ближайшее будущее. Половина битва выиграна, если Вы правильно выбираете бизнес-школу. Очень важно понять, каковы именно Ваши ценности, и что важно для Вас, и сравнить эти критерии с системой ценностей школы, увидеть, подходит ли эта система Вам. Неплохо было бы познакомиться с выпускниками и нанести визит в школу. До визита лучше отобрать 3-5 программ MBA и сосредоточить свои силы на них.

Почему MBA? Почему сейчас?

Очень важно, чтобы Ваша вера в новый продукт была сильна, только тогда Вы сможете продать его. Нужно сделать тщательный анализ и выяснить, почему вам необходимо MBA? Почему сейчас? И куда степень MBA приведет Вас в будущем? И все это отразить в анкете, которую Вы отправите в бизнес-школу. Приемной комиссии должно быть абсолютно ясно, желаете ли Вы всей душой поступить, знаете ли Вы сами Ваши цели. Итак, убедитесь, что Вы уже нарисовали жизненный план на ближайшие 5 лет и отразили его в эссе!

Уникальность

Уникальность - мы слышали это слово много раз, но что это фактически означает? Вы – бизнесмен, в Ваших руках 10 продуктов примерно одного качества и цены. Так на какой из них Вы сделаете ставку? Очевидно, что Вы выберете тот, который имеет дополнительные характеристики, который отличается от остальных. И Ваша задача – показать приемной комиссии Ваши отличительные черты! Чем Вы лучше бесчисленных управленцев и консультантов, банкиров и инженеров, которые заваливают каждый год лучшие бизнес-школы мира своими анкетами?

Несколько советов, как отличиться:

1. опыт в конкретной сфере, доскональное знание конкретной отрасли – покажите свою узкую специализацию, это действительно помогает.
2. убедите, что Вам уже удалось повести за собой группу единомышленников, а лучше – не одну, что Вы умеете вдохновлять и руководить!
3. некоммерческий опыт – Ваша страстность, социальная активность, неравнодушие к тому, что происходит в обществе. Если Вы указали эссе, что отдали год (или хотя бы месяц) на то, чтобы привести в порядок парк центрального района или чтобы разработать схемы помощи подросткам, желающим изучать фотографию – считайте, что Вы добавили огромный плюс Вашему резюме.
4. Ваши достижения – любой спорт, любое хобби, что угодно. Главное, Вы всегда достигаете результатов, за что бы не взялись – это важно. Не забудьте написать об этом. Вашу анкету читают люди, и им хочется, чтобы в новом учебном году в их бизнес-школе не только появился новый трудолюбивый студент, но и гармоничная личность!

Все дальновидные успешные компании (и кампании тоже) основаны на детальном анализе и крепкой стратегии. Теперь Ваш пакет документов (дополненный, конечно, отличными рекомендациями и результатами экзаменов TOEFL и GMAT) готов. Выходите на рынок!