14.10.2021
Рост востребованности профессий индустрии киберспорта
Пандемия и развитие информационных технологий помогли резкому росту индустрии киберспорта (более 150 миллиардов долларов в год, прогноз к 2022 – 196 миллиардов). Изоляция заставила людей еще больше пользоваться достижениями IT. Область цифрового спорта является сейчас очень востребованной, так как она доступна многим и не требует больших ресурсов. Нужно простое оборудование – компьютер, планшет, мобильный телефон, наушники, микрофон. И работать в этой индустрии можно не выходя из дома. А для проведения чемпионатов и различных соревнований по киберспорту не нужно так много ресурсов и кадров, как для проведения тех же мероприятий в области обычного спорта.
Университеты всего мира уже отреагировали на эту тенденцию. Уже 120 вузов США и ногие в других странах предлагают различные программы обучения в Esports.
Университеты всего мира уже отреагировали на эту тенденцию. Уже 120 вузов США и ногие в других странах предлагают различные программы обучения в Esports.
Рост
востребованности профессий
индустрии киберспорта
Какие профессии востребованы? Какой доход приносят? Где можно получить диплом и работать?
Геймдизайнер
Он занимается разработкой всей концепции игры (о чем игра, кто главные герои, цели героя, локации).
Где учиться: Centennial College (Канада), IED (Испания), Niagara College (Канада), Pace University (США).
Программы обучения: Game-Art, Game Programming.
Зарплата в месяц: 1 000 - 18 000 $ в России, 40 000 - 80 000 $ в Европе, 40 000 - 150 000 $ в США.
Менеджер киберспорта, Менеджер по спортивному маркетингу
Создает и развивает спортивный бренд, управляет бизнесом, мероприятиями.
Где учиться: Durham College (Канада), EU Business School (Германия, Испания, Швейцария), Sheffield Hallam University (Великобритания), New York University (США), Pace University (США), University of California Irvine (США), University of Nicosia (Кипр).
Программы обучения: Esports, Esport Business Management, Sports Business.
Средняя зарплата в мире: 7 500 $ в месяц.
Киберспортсмен
Непосредственно игрок, который должен обладать опытом и различными навыками игры. Киберспортсмены начинают играть в небольших клубах, в дальнейшем могут попасть и в топовые киберспортивные клубы. В настоящее время уже очень большая конкуренция на рынке. Самый высокооплачиваемый спортсмен в мире – молодой человек из Дании. Самые большие призовые фонды – у Dota 2 (почти 90% всего призового фонда мира), Fortnite, Counter-Strike).
Доход в год: 500 – 3 150 000 $ в зависимости от рейтинга спортсмена и призового фонда чемпионата.
Стример
Занимается проведением игровых трансляций. Стримеры часто становятся лицами рекламных компаний. Разработчики игр предоставляют доступ стримерам к своим проектам раньше всех с целью привлечения охвата и популярности той или иной игры. Чаще всего стримеры должны быть харизматичными и артистичными, иметь хорошо поставленную речь, навык интересного рассказчика и многое другое.
Зарплата может достигать несколько миллионов долларов и зависит от многих факторов - от масштаба аудитории, ее активности, количества рекламы, донатов, платной подписки и т.д.
3D-художник
Ответственен за визуальную составляющую игры, занимается создание объемных моделей, анимацией, образом персонажей, локацией игры.
Средняя зарплата в мире: 5 000 $ в месяц.
Геймдизайнер
Он занимается разработкой всей концепции игры (о чем игра, кто главные герои, цели героя, локации).
Где учиться: Centennial College (Канада), IED (Испания), Niagara College (Канада), Pace University (США).
Программы обучения: Game-Art, Game Programming.
Зарплата в месяц: 1 000 - 18 000 $ в России, 40 000 - 80 000 $ в Европе, 40 000 - 150 000 $ в США.
Менеджер киберспорта, Менеджер по спортивному маркетингу
Создает и развивает спортивный бренд, управляет бизнесом, мероприятиями.
Где учиться: Durham College (Канада), EU Business School (Германия, Испания, Швейцария), Sheffield Hallam University (Великобритания), New York University (США), Pace University (США), University of California Irvine (США), University of Nicosia (Кипр).
Программы обучения: Esports, Esport Business Management, Sports Business.
Средняя зарплата в мире: 7 500 $ в месяц.
Киберспортсмен
Непосредственно игрок, который должен обладать опытом и различными навыками игры. Киберспортсмены начинают играть в небольших клубах, в дальнейшем могут попасть и в топовые киберспортивные клубы. В настоящее время уже очень большая конкуренция на рынке. Самый высокооплачиваемый спортсмен в мире – молодой человек из Дании. Самые большие призовые фонды – у Dota 2 (почти 90% всего призового фонда мира), Fortnite, Counter-Strike).
Доход в год: 500 – 3 150 000 $ в зависимости от рейтинга спортсмена и призового фонда чемпионата.
Стример
Занимается проведением игровых трансляций. Стримеры часто становятся лицами рекламных компаний. Разработчики игр предоставляют доступ стримерам к своим проектам раньше всех с целью привлечения охвата и популярности той или иной игры. Чаще всего стримеры должны быть харизматичными и артистичными, иметь хорошо поставленную речь, навык интересного рассказчика и многое другое.
Зарплата может достигать несколько миллионов долларов и зависит от многих факторов - от масштаба аудитории, ее активности, количества рекламы, донатов, платной подписки и т.д.
3D-художник
Ответственен за визуальную составляющую игры, занимается создание объемных моделей, анимацией, образом персонажей, локацией игры.
Средняя зарплата в мире: 5 000 $ в месяц.