22.10.2021
Как правильно самостоятельно подать документы в топовые вузы
Вы уверены в своих силах и готовы быть внимательными и сосредоточенными? Тогда вы сможете самостоятельно подать документы в топовые вузы. Это нелегко, но реально. Существует много тонкостей и нюансов, о которых мы вам не только расскажем, но и можем проверить, всё ли вы делаете правильно. Но об этом позже.
Как правильно
самостоятельно подать документы
в топовые вузы
При самостоятельной подаче документов в вузы обратите внимание на следующее:
1. Начинайте подбирать учебные заведения минимум за 1,5-2 года до начала обучения. За меньший срок вы можете не успеть подготовиться и собрать нужный пакет документов. Ведь помимо подачи документов, нужно бронировать проживание и оформлять визу.
2. Проанализируйте каждый выбранный вуз, выпишите все требования именно для вашей программы: список документов, требуемые баллы по экзаменам… Имея список и таблицу с требованиями, вам будет проще отслеживать то, что уже есть, а что требуется доработать.
Спросите совета у нас! Мы поможем оценить, насколько выбранный вуз подходит под ваши цели. Иногда студент переоценивает шансы своего пакета документов, а иногда, напротив, очень сильно себя недооценивает. Правильная оценка со стороны одна из составляющих успеха.
3. Следите за сроками и дедлайнами. В каждом вузе свои дедлайны по подаче документов. Создавайте личные кабинеты и начинайте заполнять анкеты сразу, как открываются “подачи”. У вас будет больше времени, чтобы написать эссе, подготовить рекомендации. Чтобы избежать ошибок, отдавайте свой пакет документов на проверку профессионалам.
В топовых вузах, как правило, ранние сроки подачи – декабрь/январь. Готовьте документы и сдавайте все необходимые тесты заранее, чтобы к открытию «подачи» вы были в числе первых, чьи документы рассмотрят.
4. Особое внимание уделите эссе и мотивационным письмам. В одном вузе может потребоваться написать историю из жизни, в другом - ответить на конкретные вопросы, а в третьем - поделиться вашим самым большим провалом. Какая бы не была тема, четко отвечайте на поставленный вопрос, не уходите «в сторону», если вас не просят. Пишите про себя, не выдумывайте. Выдуманные истории быстро забываются, и вы можете попасться, если вас вызовут на интервью.
Рекомендуем вам работать над эссе в несколько приемов. Напишите сочинение, отложите его на несколько дней. Потом подойдите к нему снова и добавьте новых мыслей. Еще через пару дней проверьте ошибки. Обязательно попросите носителя языка прочитать и оценить. При таком тщательном подходе эссе обязательно получится идеальным.
5. Еще одна важная часть пакета документов - рекомендательные письма и характеристики. Их лучше брать от именитых людей. Письмо должно быть структурированным и четким, с такими заголовками абзацев, как «Достижения», «Рейтинг», «Работа в команде», «Сильные стороны», «Слабые стороны», «Коммуникативные способности», «Опыт», «Академический потенциал». По 2-3 предложения на каждый раздел. Обращайте внимание на то, каким способом это рекомендательное письмо должно быть отправлено в вуз: самостоятельно вами, или оно должно быть отправлено самим рекомендателем.
6. Ограничения по количеству знаков даны не просто так! Если вуз указывает количество знаков, в которое вы должны уложиться при ответе на вопрос, не пренебрегайте этим требованием. Если вы превысите количество знаков, то ваш текст может не загрузиться в системе, или его просто не будут читать, потому что вы не уложились в лимит. Причем, к сокращениям прибегать нельзя.
Даже при отсутствии обозначенных ограничений старайтесь уместиться в 200 – 220 знаков. Так вы демонстрируйте способность излагать свои мысли лаконично.
7. Проверяйте все заполненные анкеты минимум по 3 раза. Особое внимание уделите написанию дат и цифр. В них бывает очень много опечаток и глупых ошибок. К примеру, американское написание дат отличается от европейского.
8. Определитесь с вашим бюджетом и финансированием. Подавая документы на ту или иную программу, вы должны быть уверены, что сможете оплатить обучение. Если у вас существуют ограничения, заранее проработайте этот вопрос, так как заявки на стипендии нужно подавать в вуз параллельно зачислению на программу.
9. Взгляните на себя со стороны. Если бы вы были на месте профессора или члена приемной комиссии, что было бы в вас-кандидате интересного и цепляющего? Такой взгляд поможет избавиться от банальных, ничем не отличающих вас от остальных кандидатов, фактов.
Оценить заявку со стороны принимающего вуза - очень важно. В этом вам может помочь AcademConsult, так как мы общаемся с директорами приемных комиссий и знаем от них, как и на что они обращают внимание в пакетах кандидатов.
Готовьте документы сами и подавайте документы лично. Но, обезопасьте себя, и отдавайте проверку вашего пакета документов нашим экспертам. Вы будете спокойны и уверены, что все сделали правильно, и не будете переживать из-за пропущенной ошибки. Наша услуга по аудиту документов как раз для этого. Мы укажем вам на ошибки, дадим советы и поможем сделать пакет документов идеальным, с которым вас точно примут в выбранный вуз.
1. Начинайте подбирать учебные заведения минимум за 1,5-2 года до начала обучения. За меньший срок вы можете не успеть подготовиться и собрать нужный пакет документов. Ведь помимо подачи документов, нужно бронировать проживание и оформлять визу.
2. Проанализируйте каждый выбранный вуз, выпишите все требования именно для вашей программы: список документов, требуемые баллы по экзаменам… Имея список и таблицу с требованиями, вам будет проще отслеживать то, что уже есть, а что требуется доработать.
Спросите совета у нас! Мы поможем оценить, насколько выбранный вуз подходит под ваши цели. Иногда студент переоценивает шансы своего пакета документов, а иногда, напротив, очень сильно себя недооценивает. Правильная оценка со стороны одна из составляющих успеха.
3. Следите за сроками и дедлайнами. В каждом вузе свои дедлайны по подаче документов. Создавайте личные кабинеты и начинайте заполнять анкеты сразу, как открываются “подачи”. У вас будет больше времени, чтобы написать эссе, подготовить рекомендации. Чтобы избежать ошибок, отдавайте свой пакет документов на проверку профессионалам.
В топовых вузах, как правило, ранние сроки подачи – декабрь/январь. Готовьте документы и сдавайте все необходимые тесты заранее, чтобы к открытию «подачи» вы были в числе первых, чьи документы рассмотрят.
4. Особое внимание уделите эссе и мотивационным письмам. В одном вузе может потребоваться написать историю из жизни, в другом - ответить на конкретные вопросы, а в третьем - поделиться вашим самым большим провалом. Какая бы не была тема, четко отвечайте на поставленный вопрос, не уходите «в сторону», если вас не просят. Пишите про себя, не выдумывайте. Выдуманные истории быстро забываются, и вы можете попасться, если вас вызовут на интервью.
Рекомендуем вам работать над эссе в несколько приемов. Напишите сочинение, отложите его на несколько дней. Потом подойдите к нему снова и добавьте новых мыслей. Еще через пару дней проверьте ошибки. Обязательно попросите носителя языка прочитать и оценить. При таком тщательном подходе эссе обязательно получится идеальным.
5. Еще одна важная часть пакета документов - рекомендательные письма и характеристики. Их лучше брать от именитых людей. Письмо должно быть структурированным и четким, с такими заголовками абзацев, как «Достижения», «Рейтинг», «Работа в команде», «Сильные стороны», «Слабые стороны», «Коммуникативные способности», «Опыт», «Академический потенциал». По 2-3 предложения на каждый раздел. Обращайте внимание на то, каким способом это рекомендательное письмо должно быть отправлено в вуз: самостоятельно вами, или оно должно быть отправлено самим рекомендателем.
6. Ограничения по количеству знаков даны не просто так! Если вуз указывает количество знаков, в которое вы должны уложиться при ответе на вопрос, не пренебрегайте этим требованием. Если вы превысите количество знаков, то ваш текст может не загрузиться в системе, или его просто не будут читать, потому что вы не уложились в лимит. Причем, к сокращениям прибегать нельзя.
Даже при отсутствии обозначенных ограничений старайтесь уместиться в 200 – 220 знаков. Так вы демонстрируйте способность излагать свои мысли лаконично.
7. Проверяйте все заполненные анкеты минимум по 3 раза. Особое внимание уделите написанию дат и цифр. В них бывает очень много опечаток и глупых ошибок. К примеру, американское написание дат отличается от европейского.
8. Определитесь с вашим бюджетом и финансированием. Подавая документы на ту или иную программу, вы должны быть уверены, что сможете оплатить обучение. Если у вас существуют ограничения, заранее проработайте этот вопрос, так как заявки на стипендии нужно подавать в вуз параллельно зачислению на программу.
9. Взгляните на себя со стороны. Если бы вы были на месте профессора или члена приемной комиссии, что было бы в вас-кандидате интересного и цепляющего? Такой взгляд поможет избавиться от банальных, ничем не отличающих вас от остальных кандидатов, фактов.
Оценить заявку со стороны принимающего вуза - очень важно. В этом вам может помочь AcademConsult, так как мы общаемся с директорами приемных комиссий и знаем от них, как и на что они обращают внимание в пакетах кандидатов.
Готовьте документы сами и подавайте документы лично. Но, обезопасьте себя, и отдавайте проверку вашего пакета документов нашим экспертам. Вы будете спокойны и уверены, что все сделали правильно, и не будете переживать из-за пропущенной ошибки. Наша услуга по аудиту документов как раз для этого. Мы укажем вам на ошибки, дадим советы и поможем сделать пакет документов идеальным, с которым вас точно примут в выбранный вуз.