5.10.2020

Спортивный менеджмент. Часть 1

Последние десятилетия наблюдается бурный рост проведения спортивных мероприятий, пропаганды здорового образа жизни, сопровождающийся все большей ориентацией на потребителя. Рынок отвечает расширением пакета предоставляемых услуг и повышением их качества, что вовлекает в сферу спортивного бизнеса все больше компаний. Многие приходят в эту сферу с целью улучшения позиционирования своего бизнеса на рынке, хотя спонсорские или чисто спонсорские программы сокращаются. Коммерческая же сторона стремительно развивается, привлекая гигантские инвестиции.

В связи с этим за последние десятилетия спортивный менеджмент и спортивный маркетинг сделали большой рывок как востребованные высокооплачиваемые профессии в США, где существует более 200 различных программ по этому профилю. Несмотря на свой юный возраст, профессия спортивного менеджера приобретает все большее признание в обществе. Профессиональные спортивные менеджеры с дипломами признанных вузов и учеными степенями занимают важные посты. Сфера их деятельности быстро расширяется: государственные и правительственные учреждения, образование, спортивные клубы, национальные федерации спорта, частные компании, производство спортивных товаров и многое другое. 

Профессии, связанные со спортивным менеджментом, довольно молодые и дефицитные в России. Спрос на профессионалов высокого международного стандарта велик и быстро растает, особенно после становления Сочи Олимпийской столицей. Построено множество спортивных комплексов, отелей, спортивно-оздоровительных центров не только в Сочи, но и по всей стране. Есть надежда, что в моду войдет покупать и создавать не только британские, но и отечественные футбольные клубы. Роскошные гольф поля, теннисные корты неплохо «приживаются» и на наших просторах. Нужны специалисты, огромное количество профессионалов!

Швейцарские школы гостиничного бизнеса наряду с британскими и американскими университетами готовят профессионалов высокого класса в сфере гостиничного и спортивного менеджмента. Выпускники этих вузов управляют лучшими отелями, спортивно-оздоровительными центрами, престижными Теннисными и Гольф клубами, лидирующими туристическими компаниями по всему миру.

В обязательную программу обучения в швейцарских школах туристического и спортивного менеджмента включена ежегодная оплачиваемая стажировка до 6 месяцев с заработной платой во время стажировки около 2000 долларов.

Обучение в вузах многоступенчатое и зависит от длительности выбранной программы обучения, в результате которого можно получить швейцарский, американский или британский диплом в области управления гостиничным или спортивным бизнесом. После двух лет обучения студент получает швейцарский диплом, через три с половиной года обучения - американский и британский диплом бакалавра, дающего право управлять авиакомпанией, отелем, рестораном, спортивным комплексом. Четырехлетняя программа обучения нацелена на получение британской или американской степени магистра.

Программа магистратуры рассчитана не только на студентов первых ступеней обучения, но и на тех, кто уже работает в сфере спорта или гостеприимства, но не имеет специального образования. Годичные программы дают возможность переквалификации специалистам, имеющим высшее образование в других сферах.

Лидерами в сфере образования по спортивному менеджменту в Европе считаются Великобритания и Швейцария, хотя сегодня от них не отстают и вузы Германии и Франции.